СЛУЧАЙНОЕ ФОТО

Сайты органов власти

Сайт Президента Украины




Верховная Рада АРК




Совет Министров АРК




Голосование

как вы оцениваете работу сайта?

© 2011.Джанкойский р-он
г.Джанкой, ул.Ленина-6
тел:+38 06564 33434
тел/Факс:+38 06564 32441

Дизайн: Шавкутенко Максим
Программирование:Дацун Юрий

Анонсы и Пресс релизы

Календарь событий на 16 октября 2013 года
- Аппаратное совещание с заместителями председателя райгосадминистрации;
- Работа «горячей телефонной линии» ;
- Совещание сельских, поселковых голов при участии руководителей служб района ;
02.09.-02.12.2013 - благотворительная акция «Милосердие» ;
На территории сельских, поселковых советов:
- бессрочная акция «Сделай Крым чистым» .








Новости

2013-10-15

В октябре 2013 года на базе Лобановской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней в рамках реализации образовательного проекта «Проблема поликультурности в современном образовании», был проведен семинар- тренинг, организованный чешской общественной организацией «Ассоциация по международным вопросам», для учителей гуманитарных дисциплин школ Джанкойского района.

подробнее

2013-10-14

13 октября 2013 года в г.Джанкое на стадионе «Авангард» состоялся 4-й тур чемпионата Автономной Республики Крым по футболу среди юношей 2003-2004 года рождения.

подробнее

2013-10-14

Ярковским сельским советом организовано и проведено торжественное мероприятие, приуроченное ко Дню села, к Международному дню пожилого человека и во исполнение социальных инициатив Президента Украины, программы "Украина для людей." В гости к ярковским пенсионерам приехали председатель райгосадминистрации Александр Иванович Сидоренко и председатель районного совета Елена Владимировна Черникова.

подробнее

2013-10-14

По традиции в середине октября с.Яркое отмечает День села, которому в этом году исполнилось 222 года! Солидный возраст! Для тех, кто родился в селе и для тех, кто неразрывно связал свою судьбу с ним, этим единственным и неповторимым уголком земли: как с любимым человеком, как с родным домом.

подробнее

2013-10-13

Весной 1958 года застраивалось наше село, самая первая улица Садовая. Кроме односемейных и двухсемейных домов в новом селе построены 9 двухэтажных по ул.Московской, 13 двухэтажных домов с паровым отоплением, центральная паровая котельная для обогрева домов всего села и культурно-бытовых учреждений, проложены водопровод и канализация, построены прекрасный Дом культуры, школа, больница, контора, детский сад и другие учреждения.

подробнее



Последние публикации

За 9 месяцев 2013 года государственными инспекторами Джанкойского территориального отдела Восточно-Черноморской рыбоохраны открыто 559 нарушений действующего законодательства

подробнее






Главная  »  Публикации  »  О социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок



09.09.2011
О социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок
Распечатать

Актуальные вопросы реализации Закона Украины «О социальной адаптации лиц, отбывших наказание

в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок»

     Все граждане Украины, граждане иностранных государств и лица без гражданства, проживающие на территории Украины, имеют множество прав и свобод, которые закреплены в разнообразных нормативно-правовых актах, начиная с Конституции Украины. Лица, отбывшие наказание в местах лишения свободы, не являются исключением из этого правила. Наоборот, законодательство Украины предоставляет этой группе лиц дополнительные гарантии реализации их прав, и прежде всего, права на безотлагательное получения помощи от органов исполнительной власти в период шести месяцев после освобождения из мест лишения свободы (т.е. в период адаптации на свободе) - а именно: помощь в создании надлежащих жилищно-бытовых условий, получении образования, документов (если они были утеряны), медицинскую, социальную и иную помощь. В ст. 10 Закона Украины «О социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок» сказано, что «права освобожденных лиц, закрепленные этим Законом, реализуются в полном объеме и не могут быть ограничены...».
     Именно поэтому актуальным является вопрос реализации ЗУ «О социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок».
      Анализ реализации ЗУ «О социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок» предусматривает следующие источники для сбора данных:
- совместного анализа правовых документов. В первую очередь, это ЗУ «О социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок» от 10.06.2003; «Концепция социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы или ограничения свободы на определенный срок», утвержденная Распоряжением КМУ от 30.10.2008 №1385-р; «План мероприятий по реализации Концепции социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы или ограничения свободы на определенный срок, до 2015 года», утвержденный Распоряжением КМУ от 01.06.2009 №740-р.
     Данные нормативно-правовые акты содержат указание на полномочия государственных и негосударственных структур, на которые возлагается обязанность осуществлять мероприятия социального патронажа в отношении лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы. В соответствии с Законом, под социальным патронажем понимается комплекс мероприятий государственной поддержки и помощи освободившимся лицам, который осуществляется с целью содействия этим лицам в трудоустройстве, профессиональной переориентации и переподготовке, создании надлежащих жилищно-бытовых условий, предотвращения влияния на них криминогенный факторов (ст.1 Закона). Действие указанного Закона распространяется на граждан Украины, иностранцев и лиц без гражданства, которые постоянно проживают на территории Украины и обратились в наблюдательные комиссии или в иные органы, учреждения и организации, уполномоченные реализовывать мероприятия по социальному патронажу, в течении шести месяцев после освобождения из учреждений исполнения наказаний.
     В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона, мероприятия социального патронажа осуществляют следующие субъекты:
- местные органы исполнительной власти;
- органы местного самоуправления;
- центры социальной адаптации;
- центры социальных служб для семьи, детей и молодежи;
- наблюдательные комиссии;
- органы социальной защиты населения;
- органы здравоохранения;
- органы внутренних дел;
- центры занятости населения;
- дома-интернаты;
- кризисные центры;
- службы психологической помощи;
- учреждения социального патронажа;
- дома ночного или временного пребывания освобожденных лиц;
- общественные организации;
иные уполномоченные органы, организации и учреждения.
     Согласно ч. 2 ст. 3 Закона, указанные органы, организации и учреждения в случае обращения к ним освободившихся лиц обязаны безотлагательно начать осуществлять в отношении них мероприятия социального патронажа.
     В октябре 2008 года Кабинет Министров Украины издал Распоряжение № 1385-р «О принятии Концепции социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы на определенный срок», в котором указывает, что «существующая система социальной адаптации освобожденных лиц не способна удовлетворить интересы общества». Среди основных причин такого положения дел названы следующие:
- отсутствие четкого механизма и согласованного механизма координации действий центральных и местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
- несвоевременность предоставления необходимой помощи освобожденных лиц;
- недостаточность финансирования;
- стигматизация и дискриминация освобожденных лиц;
- недостаточная информированность осужденных лиц об их правах и обязанностях, а также общественности о проблемах осужденных лиц и их участии в содействии реинтеграции таких лиц в общество;
- отсутствие специалистов по социальной работе и социальных работников, которые могут на надлежащем уровне работать в системе социальной защиты освобожденных лиц;
- несовершенство законодательства.
     С уверенностью можно сказать, что проблемы, существующие в 2008 году в системе социальной адаптации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, остаются актуальными и в 2011 году. Именно на устранение этих проблем и реализацию Концепции направлен План мероприятий по реализации Концепции социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы на определенный срок, до 2015 года, утвержденный Распоряжением КМУ от 01.06.2009 №740-р. Этим планом действий устанавливаются конкретные органы власти, учреждения и организации, ответственные за реализацию определенных положений Концепции, в том числе, в части усовершенствования нормативно-правовой и методической базы, ресоциализации осужденных лиц, социального сопровождения и социального патронажа, предотвращения преступности.
      На заседании наблюдательная комиссия при райгосадминистрации, которое состоялось 26.08.2011 были подведены итоги работы комиссии за 1-е полугодие 2011 года. Однако сопоставляя теорию и практику осуществления мероприятий социального патронажа наблюдательной комиссией и органами местного самоуправления Джанкойского района, то как проблема исполнения закона, к сожалению, отмечается отсутствие действующих на территории района коммунальных учреждений по типу «Дом ночного пребывания», «Центр учета и социальной защиты бездомных граждан», создание которых зависит от финансирования государственного бюджета. Кроме того, касаемо вопроса предоставления общественным организациям социального заказа на предоставление социальной помощи освобожденным лицам, поскольку Законом предусматривается такая возможность, то подобные социальные заказы в 2010-2011 годах не выполнялися ни одной из общественных организаций района, в связи с тем, что организаций, занимающимся оказанием помощи лицам, отбывшим наказание, на территории района не зарегистрировано. Кроме того, доказательством того, что норма Закона об оплачиваемом привлечении общественных организаций к предоставлению социальной помощи освобожденным лицам, не работает, является тот факт, что на сегодняшний день не существует порядка получения подобного социального заказа от органов местного самоуправления, в бюджете 2011 года средства на привлечение общественных организаций для предоставления социального заказа по оказанию социальной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, не предусмотрены, а без соответствующего финансирования районная государственная администрация не вправе осуществлять социальные заказы. И хотя Закон Украины «О социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок» предусматривает участие общественных организаций в социальной адаптации освободившихся лиц, тем не менее на местном уровне нет ни утвержденного механизма получения общественной организацией такого социального заказа, ни средств на выполнение такого заказа.
     К сожалению, в районе отсутствует ЦССМ, запланировано открытие на ноябрь-декабрь 2011 года.
     Согласно Закону Украины «О туберкулезе» проводится фтизиатрия лиц данной ктегории по направлению из Джанкойского ГО (по обслуживанию г. Джанкоя и Джанкойского р-на). В период 2011 года осмотр прошли 33 чел., 9 из которых с тубизменением. За аналогичный период 2010 года - осмотр прошло 116 чел., тубизменения отмечались у 16 чел. Работа по выявлению больных ведется по взаимодействию с СУИМ Джанкойского ГО (по обслуживанию г. Джанкоя и Джанкойского р-на).
     Во исполнение Закона Украины «О занятости населения» в части обеспечения гарантий трудовых прав Джанкойским горрайонным центром занятости оказывается помощь в трудоустройстве и направлении на учебу. За текущий 2011 год на учете в Джанкойском горрайонном Центре занятости состояло 5 чел., осталось 2 чел. (1 в связи с выходом на пенсию, 1 в связи со смертью, 1 - в связи с неявкой). Во исполнение ст.ст. 5, 19 Закона Украины «О занятости» в 1-м полугодии было забронировано два рабочих места.
     В 1-м полугодии 2011 года были проведены рейды участковыми инспекторами СУИМ Джанкойского ГО, к административной ответственности были привлечены по ст. 44 КУоАП - 1 условно-досрочно освобожденный, по ст. 55 КУоАП - 1 условно-досрочно освобожденный, по ст. 173 КУоАП - 2 условно-досрочно освобожденных. По данным ОГИФЛ 15 лицам были восстановлены документы, удостоверяющие личность, на основании справки об освобождении.
Причинами трудностей в работе наблюдательной комиссии по исполнению Закона Украины «О социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок» являются прежде всего отсутствие материально-финансовой базы для его полной реализации. Как следствие - отсутствие социального жилья в территориальных громадах района, центров реабилитации. Кроме того, на практике остается проблема трудоустройства, работодателю сложно принять такого работника к себе на работу. Более того, не возможно не отметить недостаточный профессиональный уровень и нехватку кадров, работающих с осужденными лицами в местах лишения свободы, а также плохую информированность осужденных о тех социальных услугах, которые они могут получить, и о том, где и как они могут это сделать.
     В Законе совершенно нет конкретики - не указаны полномочия большинства служб, на которых возложены обязанности согласно этому Закону. Нет четко прописанных механизмов реализации ЗУ «О социальной адаптации лиц, которые отбыли наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок».
     Необходимо внести изменения в ЗУ «О социальной адаптации лиц, которые отбыли наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок», а именно - четко прописать полномочия всех государственных и негосударственных субъектов, на которые возлагается обязанность по проведению мероприятий социального патронажа в отношении лиц, отбывших наказание виде лишения свободы на определенный срок (распределение и разграничение обязанностей и полномочий между службами).
     В должностных обязанностях сотрудников учреждений исполнения наказаний прописать порядок проведения ими информирования лиц, готовящихся к освобождению, о тех органах, службах и организациях, которые оказывают социальную помощь лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы.
Ввести дисциплинарную ответственность сотрудников ОВД, суда и учреждений исполнения наказаний за утерю паспорта осужденного лица.
Запретить учреждениям исполнения наказаний принимать лиц без паспорта.


Т.И. Риккер,
ведущий специалист юридического отдела аппарата райгосадминистрации, секретарь наблюдательной комиссии




ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ





КОМЕНТАРИИ: Всего (0)